Введение в PPC и Google AdWords

Вся суть рекламы заключается в возврате инвестиций. То есть Вы тратите на рекламу определенное количество денег, а назад получаете в 5-10 раз больше. Вычислить возврат инвестиций может быть нелегко, кроме случаев, когда Вы используете PPC рекламу.

PPC расшифровывается как Pay Per Click (Плата за Клик), и самой популярной платформой для PPC рекламы является Google AdWords. С AdWords Вы показываете рекламу Вашего бизнеса на страницах поиска Google и платите только если кто-то нажал на рекламу и перешел на Ваш сайт.

Вы можете настроить таргетинг на людей, которые заинтересованы в Вашей продукции или услугах, Вы можете сосредоточиться только на Вашей географической области, и даже можете установить ограничения на то, сколько Вы готовы платить за клик. Это звучит замечательно, и такая форма рекламы может приносить прибыль, но также есть много подводных камней, которые надо учитывать.

Как работает AdWords?

При настройке PPC кампании в AdWords у вас есть два основных варианта, где будут отображаться Ваши объявления. Первый, и наиболее часто используемый — на страницах результатов поиска Google. Таковы «результаты» поисковой выдачи Google, реклама появляется над органическими результатами, а также под ними.

screenshot_23

 

Второй вариант предназначен для показа объявлений в контекстно-медийной сети Google. Это означает, что Ваше объявление может появиться на сотни тысяч различных сайтов, которые зарегистрировались в программе Google AdSense.

Большинство людей выбирают первый вариант, так как он наиболее таргетирован. Ключевым элементом является поисковой запрос. Это слова и фразы, которые потенциальные клиенты ввели в Google при выполнении поиска. При настройке кампании AdWords можно указать ключевые слова, на которые Вы хотите настроить таргетинг, гарантируя, что Ваши объявления будут показываются только тем людям, которые активно ищут Ваши товары или услуги.

Сколько это будет стоить?

Во сколько обойдется PPC реклама зависит от целого ряда факторов, но деньги будут тратиться, только если кто-то нажмет на Ваше объявление. Вам не придется ничего платить в PPC кампании за показы объявления. Другими словами, если 10000 человек увидели Ваше объявление, но никто не нажал на него, Вы ничего не платите. Аналогичным образом, если 10 человек нажмут на нее, то Вы заплатите за эти 10 кликов.

Это поясняет когда Вы будете платить, но не поясняет сколько именно.

Это потому, что каждая рекламная кампания в AdWords уникальна. Факторы влияющие на стоимость клика:

  • Насколько велика конкуренция за рекламное место
  • Релевантность ключевого слова поисковому запросу
  • Качество посадочной страницы
  • Выставленный предел максимальной цены за клик

В результате стоимость кампании может значительно варьироваться в зависимости от отрасли. Можно даже заметить значительные вариации по стоимости в одной и той же отрасли. Например, плохо старгетированная реклама будет стоить намного больше, чем та, в который таргетинг настроен хорошо.

PPC реклама может приносить прибыль, и в будущих статьях мы расскажем больше о создании и оптимизации рекламы в Adwords.