Интернет-маркетинг комикс #10 — Важность Title и Description [для владельцев бизнеса и начинающих]

Сегодня в очередном выпуске первого комикса по интернет-маркетингу в Украине мы рассказываем о важности составления заголовков Title и мета-описаний Description.

 

интернет-маркетинг комикс о том, что такое Title и Description

Мета-теги Title и Description — являются важными элементами во внутренней оптимизации сайта. У каждой страницы сайта есть заголовок (тег) и описание (мета-тег ). Это одни из важных элементов, по котором поисковая система определяет о чем идет речь на странице. А пользователь определяет — перейти ли ему на сайт из поисковой выдачи.

Важно правильно составить и оформить Title и Description каждой страницы сайта.

Title отображается в заголовке окна браузера и выводится в качестве ссылки на сайт в результатах поиска. Грамотное составление заголовка способствует тому, чтобы вывести сайт в ТОП-10 и увеличить количество переходов из выдачи (CTR).

А вот о том, по какие еще параметрам поисковые системы определяют какой сайт должен оказаться на первой позиции, а какой за сотней, читайте в нашем предыдущем выпуске про алгоритм ранжирования.

TITLE

Мы рекомендуем формировать заголовки по таким принципам:

1. Раскрывайте суть страницы

Составляйте заголовок так, чтобы он был читабельным, легко воспринимался пользователями и максимально соответствовать содержимому страницы. Если Вы продаете автомобили, не пишите в тайтле, что еще у вас есть детский трехколесный велосипед 🙂 Посторонние словосочетания вводят в заблуждение и не являются релевантным контенту страницы. Тут же важно сказать и о ключевых словах. Используйте обязательно 🙂 Самые важные ключевые слова используйте в начале заголовка.

2. Не пишите слишком большие и слишком маленькие заголовки

Короткие заголовки из 1-3 слов привлекают меньше внимания пользователей, а длинные «обрезаются». Сейчас максимальная длина заголовка в Google — 60 символов (порядка 8-10 слов). Старайтесь вместить в это количество символов максимум информативного текста.

3. Добавляйте название бренда

Завершайте Title названием бренда или упрощенным URL сайта. Таким образом можно получить больше переходов, даже если сайт не на первых местах в выдаче. Суть в том, что пользователи могут целенаправленно искать уже знакомое название.

4. Используйте знаки препинания и спецсимволы

Не пренебрегайте синтаксисом и пунктуацией. Используйте запятые, точки, дефисы. Для отделения названия бренда можно использовать вертикальную черту. А для того, чтобы стать более заметными среди конкурентов, можно использовать некоторые специальные символы. Поисковики их воспринимают, но не добавляют никаких бонусов при ранжировании.

5. Будьте уникальны

Каждая страница сайта должна быть уникальной как внутри сайта, так и интернета. Соответственно должна иметь уникальное название. Не повторяйте точь-в-точь за конкурентами. Но обязательно полюбопытствуйте как составлены заголовки у них.

DESCRIPTION

Это мета-тег, который описывает страницу в браузере. Он не отображается на сайте, но иногда (на усмотрение поисковой системы) его содержимое используется для отображения в сниппете (под ссылкой). Если Description составлен хорошо, то в результатах поиска отобразится именно он, а не обрывки текста со страницы. Для этого вы должны придерживаться некоторых правил:

1. Используйте возможности по максимуму.

Сейчас максимальная длина описания в Google — 140 символов, это порядка 16 слов. Как и Title, он обрезается, если длиннее.

2. Соответствие и информативность.

Дополняйте и как бы «раскрывайте» заголовок страницы в описании. Сделайте его информативным и привлекательным. Используйте призывы к действию. Используйте ключевые слова, по которым вы планируете продвигать страницу. Однако обращайте внимание, что они не должны быть простым перечислением через запятую. Формируйте читабельный текст. Изменяйте падеж, число и склонение.

3. Уникальность

Для каждой страницы Description должен быть уникальным.

Таким образом, грамотно составив заголовки и описания можно получить хороший прирост посетителей сайта и увеличить CTR.

Кстати, у нас есть статья, в которой мы описываем популярные термины в интернет-маркетинге. Обязательно почитайте 🙂