На что обращать внимание не профессионалу при оптимизации сайта

Если Вы только начали знакомиться с миром интернет-маркетинга, то рекомендуем начать с изучения базового понятия о SEO оптимизации сайта. Но если у Вас уже есть база знаний, а еще лучше — Вы уже попробовали применить что-то на своем сайте или сайте клиента, то эта статья как раз для Вас. Сегодня мы рассмотрим, что же делать с первыми метриками, полученными после внесения некоторых базовых изменений на сайте.

Измерение эффективности является важной частью SEO оптимизации. Понимание статистики позволяет узнать, что работает, а что нет, и что работает нормально и может быть улучшено. Для большинства сайтов это не то, что Вы должны проверять ежедневно, но это то, что Вы должны делать на регулярной основе.

Много ценной информации о Ваших успехах в SEO можно получить бесплатно, в первую очередь через Google Analytics и Google Search Console. Если у Вас еще нет счетчика аналитики или Вы не зарегистрировали сайта в Search Concole — обязательно сделайте это прямо сейчас!

Вот то, за чем Вы должны следить:

Процент трафика, поступающего из поисковых систем

Ваш сайт будет получать трафик из различных источников. Наиболее распространенными являются:

  • поисковые системы Google, Yandex, Bing и прочие;
  • прямой трафик (т.е. когда пользователь вводит в адресную строку непосредственный адрес вашего сайта);
  • социальный (когда пользователи переходят на сайт с социальных сетей, таких как Facebook, Вконтакте и другие);
  • реферальные ссылки (трафик с других сайтов, которые имеют ссылки на Ваш сайт).

Measuring-SEO-And-Making-Improvements

С точки зрения интернет-маркетинга, Вы должны работать над тем, чтобы увеличить числа от каждого из этих источников. Ваши усилия в поисковой оптимизации имеют возможность повлиять на все источники, но Вы должны особенно внимательно следить за процентом трафика, который приходит от поисковиков. Обращайте внимание на любые изменения, сезонные колебания, общий рост или спад.

Ключевые слова, генерирующие просмотры

Важно также знать, какие поисковые запросы люди вводили, прежде чем посетить Ваш сайт. Это даст информацию о ключевых словах, которые высоко ранжируются, и о тех, которые нет. Вы можете сделать много вещей с этой информацией, в том числе улучшить мета-описания «description» теги заголовков «title», или разработать стратегию построения ссылок, чтобы получить больше трафика от ключевых слов, которые в настоящее время недостаточно эффективны.

При просмотре данных о поисковых запросах Вы увидите значение в верхней части списка ключевых слов (часто на самом верху) под названием «not set«. Это происходит потому что Google не предоставляет данные о запросах, когда пользователь вошел в свою учетную запись Google, по причинам конфиденциальности. Поэтому Вам придется использовать некоторые оценки, основанные на предположениях, что ищут люди, в независимости от того вошли они в свою учетную запись Google или нет.

Страницы на которые ведет трафик с поисковых систем

Изучив эти данные Вы узнаете какие страницы лучше ранжируются Google. Вы можете использовать эту информацию, чтобы улучшить показатели конверсии на этих страницах, и поддерживать актуальность информации, чтобы рейтинг сохранялся на высоком уровне.

Вы также можете определить и исследовать страницы, которые стали получать меньше трафика, чем они получали раньше.

Коэффициент конверсии

И, наконец, Вы сможете измерить коэффициент конверсии трафика из поисковых систем. Это, пожалуй, самый важный фактор, и даст вам хорошее представление о том, куда Ваши усилия должны быть направлены.

Поисковые системы и ранжирование поиска постоянно меняются, и единственный способ оставаться оставаться в тренде — регулярно проверять Вашу статистику.