Перезагрузка 2.0 — улётные выходные на кейсовой конференции в Харькове

Когда мы узнали, что в Харькове планируется проведение кейсовой конференции Перезагрузка 2.0  от Харьковского клуба предпринимателей — мы сразу же поняли, что хотим принять в ней участие. В качестве спикера, ведь нам есть, что рассказать!

LumoSaprk на конференции Перезагрузка 2.0

Конференция проходила в популярном и удобном для такого рода событий месте — Fabrica.Space. Мы приехали практически к началу, и, что приятно, успели угоститься утренним кофе и слоечками. За это организаторам отдельное спасибо =)

Павел Обод

Первым выступал Павел Обод — основатель IT-компании Sloboda Studio. Интересно было послушать о том, каким был путь компании в мотивации сотрудников.

Часто мы стараемся проецировать наше мировоззрение на других людей. Например, если я не курю и не пью алкоголь, то это единственно верный взгляд на жизнь и все должны следовать ему. И когда мы встречаем людей с отличной от нашей точки зрения — это вызывает некоторые внутренние конфликты.

Павел поделился с нами, что он тоже прошел этот путь. От строгости к пониманию. Теперь ребятам могут находить или приводить работать в компанию своих вторых половинок и устраивать пятничные вечеринки =)

Юлия Спирина, Павел Обод и Юлия Белозер

Улучшение офисной среды

Всем нам приятно работать в комфортных условиях. Но даже если ты будешь сидеть в офисе самого Google и на протяжении 3х лет ничего не будет меняться — вы будете чувствовать неудовлетворенность. А почему так? Все дело в том, что людям важно чувствовать динамику. Пусть это незначительные изменения или новшества, но они есть.

Каждый месяц компания старается внедрять что-то новое. Например, комната отдыха. По статистике 80% сотрудников туда не ходят, но всем доставляет удовольствие, что они в любой момент могут это сделать.

Например мы, в своей компании, таки купили хорошую кофемашину. Некоторые ребята не так часто пьют кофе, но по опросам уровень удовлетворенности сотрудников значительно вырос =)

Система оценивая

«Важно, чтобы сотрудник видел прогресс, даже на минимальном уровне.»

Сотруднику важно, чтобы даже небольшие его достижения и рост начальство оценивало по достоинству. Поэтому лучше чаще пересматривать зарплату. Например, раз в квартал или полгода. И делать незначительные повышения, если сотрудник этого заслуживает.

Все дело в том, что зарплаты у начинающих разработчиков (junior) и опытных (senior) в Украине значительно разнятся, раз в 10 так. А достичь hard level можно лет за 5. И представьте, что через год год Ваш сотрудник может попросить повышение в 2,5 раза.

Павел рассказал про систему оценивания сотрудников, которая включает в себя 12 грейдов. На повышение влияют технические скилы, личностные навыки и знание
английского языка. Ой, про это вообще отдельная тема. После анекдота про изучение инглишь в Украине спикер сорвал аплодисменты. Мы тоже заценили 🙂

«Разговор в правительстве:

— Наши люди не говорят на английском языке, надо это исправлять.

— Но ведь если они начнут говорить на английском языке, они же выдадут все наши тайны!

— А давайте тогда придумаем такую систему образования, чтобы люди могли читать и писать, но не говорить.»

Кстати про оценивание. Черная сторона медали:

«Сотрудники чаще всего оценивают себя выше, чем есть на самом деле»

Если ожидания сотрудника часто не совпадают с его оцениванием, скорее всего он уйдет из компании.

Омельяненко Сергей

«Верю, что результатов в переговорах можно добиться без давления, манипуляций, шантажа, попрошайничества и глобальных уступок»

Эксперт в области переговоров. Ведет их более 20 лет.

На чем сливаются большинство переговорщиков:

  • мелочи и детали;
  • не проработаны аргументы;
  • страх сказать как есть;
  • подведение итогов и уточнение дальнейших шагов.

Живое и эмоциональное выступление. Сергей отлично поработал с аудиторией на конкретных примерах и показал самые типичные ошибки в переговорах. Что вы говорите, когда звоните по телефону после переговоров? Чаще можно услышать такие фразы как «Здравствуйте, мы с Вами недавно общались по поводу ____. Вы ознакомились с нашим предложением?» или «Добрый день, я звоню по поводу нашего предложения, что Вы можете сказать?«. Такой подход ставит вас в позицию просящего. И, если человек не слишком заинтересован, то вы с большой долей вероятности получите отказ или увиливание от ответа.

Волшебная фраза

«Здравствуйте. Мы с Вами вели переговоры. Звоню для того, чтобы узнать наши дальнейшие шаги«. Всё. Эта та самая фраза, которая ставит Вас на равные, вы не просите, вы как бы стали партнером.

Будьте настырны

3 простых шага, которые помогут в любых переговорах.

 

Сергей также поделился секретами, как выйти из ситуации, если Вас выбили из равновесия. А так же советами, чего категорически нельзя делать в переговорах.

Спасибо, Сергей, за столь интересное и практическое выступление!

Вадим Кубица

Всегда забавно, когда встречаешь вживую тех людей, которые своими руками создавали те бренды, которые мы видим и посещаем время от времени. Вадим — основатель сети пиццерий “Pizza Smile” и супермаркетов “Basket”. Поделился опытом открытия магазинов и краудфандинга.

Поздравляем Вадима с успешным пачином в качестве спикера!

А вот Владимир Литвин запомнился тем, что отменно продемонстрировал навыки скороговорения и прекрасной дикции. Станет ли SL.IRA первым украинским единорогом? Будем следить 😉

Доклад Сергей Братусева можно просто цитировать. Без лишних слов:

 

«Якщо це багатьох дратує, там є гроші»

«Лучше идти в маленький рынок и быть большой рыбой, чем идти в большой рынок и быть маленькой рыбой».

«Если вы не гениальный разработчик, то срочно переквалифицируйтесь. Роботы пишут программы не хуже людей.»

«Смартфон — это наш швейцарский нож».

Artem Daniliants

Artem Daniliants — основатель компании LumoSpark, рассказал свою историю банкротства и чему она его научила. О том как он выходил из полугодовой депрессии и кредита в 30 000 евро на руках. О разрушении собственного эго и восстановлении. Основная идея в том, чтобы заниматься любимым делом, таким образом ты по-настоящему счастлив и уже в выигрыше.

Кому интересно, вот презентация Артема с конференции Перезагрузка 2.0: 

 

Artem Daniliants / Банкротство — это лучшее что произошло в моей бизнес-карьере from LumoSpark

 

Александр Колб запомнился одной из стоящих фраз:

«Сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителя».

Если у вас «текучка» кадров больше 10% или это топовые кадры или те — это признак того, что что-то не так с вашим бизнесом.

Дальше был забавный нетворкинг в виде корпоративной игры. Мы разделились на несколько команд, каждая из которых должна была придумать инновационный продукт. У нашей команды был «Чип жизни». Он встраивается под кожу и анализирует все жизненные показатели человека. Он мог автоматически отправлять данные семейному врачу, который мог анализировать и предугадывать возможность появления того или иного заболевания. В задание так же было составить маркетинговую стратегию для этого продукта и презентовать ее остальным участникам. Веселее всего было вживаться в новые роли на сцене. Ребята выдались позитивные и отлично всем подняли настроение.

Макс Бурцев

Второй день начал Макс Бурцев — креативный директор компании Arriba! и “Багаж“

Мы совместными усилиями продавали такой себе самый обычный кирпич. И продали.

«Мы пытаемся делать сложные вещи. Нам кажется, что простые вещи не работают.»

На пятой минуте обсуждения мы таки приблизились к самой сути маркетинга.

“Единственное, чем должны заниматься маркетологи — на мой взгляд — это ответить на один простой вопрос «Почему я, как покупатель этого продукта, должен отнести свои кровно заработанные деньги именно вам?» Есть множество других компаний, которые предлагают такой же товар или услуги. “

И такие банальные штуки как «качественный продукт» не работает. Это по-умолчанию должно быть. Никто не скажет «Знаете, ну такой у нас себе продукт, не очень качественный» ВСЕ, все скажут, что продукт качественный.

Выходите на улицу и говорите с людьми. Спрашивайте как они делают выбор, на что обращают внимание? Что является ключевым фактором в принятии решения о покупке? В какой ситуации им важен продукт? Это даст понимание своей аудитории и возможностей для роста больше, чем любые эксперты и тренинги.

Людям на вас плевать

Прекрасная мантра Макса Бурцева, которую и мы взяли на заметку.

Рассмотрели, что такое бренд. Попробуйте ответить себе на этот вопрос. Все же просто. Бренд добавляет ценности продукту.

Совет от Макса: посмотрите фильм «Мечты Дзиро о суши». Это короткий документальный фильм, о том, как стать брендом без единой атрибутики.   

В личном общении Макс посоветовал найти что-то общее между поездом и апельсином, если у вас пропали идеи =) И вообще, почитайте Майкла Микалко — это эксперт по креативности с мировым именем.

Принято 😉

Дмитрий Котыхин остался в памяти своей фразой:

“Самое сложное в открытии ресторана — это выгнать строителей”.

А так же сочными фотографиями коктейлей и десертов =)

Дмитрий Кудренко

Основатель сервиса email и sms рассылок Esputnik порадовал своим докладом о применении искусственного интеллекта в email маркетинге.

Дмитрий поделился впечатлениями от конференции в Сан-Франциско, в которой он принимал участие. Отметил, что роботы с искусственным интеллектом, машины без водителей и дроны — это наше ближайшее будущее.

“Здесь” Будущее наступит гораздо быстрее, чем нам кажется, потому, что наступает “там” уже сегодня.

В e-mail маркетинге важно генерировать письма, которые вызывают эмоции.

“Оказывается люди больше боятся потерять, чем получить”

Смотрите, что звучит лучше: “Не потеряй свои 50% скидки” или “Получи 50% скидки”?

Отличные выходные выдались на кейсовой-конференции Перезагрузка 2.0

Спасибо Нике Никс и Харьковскому клубу предпринимателей за организацию. Мы представляем сколько усилий труда и души вложено. Удачи вам в дальнейших организациях. А со своей стороны хотим сказать, что компания LumoSpark всегда готова поддержать такие ивенты!