О том как LumoSpark на SEMPRO ходил [видео и презентация внутри]

Не так давно в Киеве проходила ежегодная конференция для SEO-специалистов SEMPRO 2017. LumoSpark не смог остаться в стороне от этого события. К тому же одним из спикеров на этот раз был Artem Daniliants — наш CEO.

Конференция проходила в просторном «Nivki-hall». Нам, как приезжим из Харькова, пришлось немного поплутать оживленными улицами Киева, чтобы найти нужное направление. Но когда на входе нас встретили 4 длинноногие красотки из SEO.UA, мы сразу же обо всем забыли =)

seo конференция в Киеве

Быстро прошли регистрацию и оставалось достаточно времени, чтобы выпить кофе и осмотреться.

Первым кто привлек наше внимание — это робот Lex. Мы немного пообщались, и он даже прочитал стишок. Милота =) Кстати, он таки стал звездой конференции: с Лексом, как и с девочками из SEO.ua делали селфи все.

Робот Lex на конференции SEMPRO 2017

Дальше по курсу развлечения и конкурсы от организатора — компании “Trionika” и информационные стенды партнеров конференции. Барная стойка, видеоигры, кока-кола и виски =) Каждый нашел здесь для себя то, что ему по душе.

lumospark'овцы на SEMPRO 2017

Ну а мы облизнулись, посмотрев на свежие слоечки и пошли в конференц-зал слушать доклад первого спикера.

Дмитрий Угниченко рассказывал о том, как оптимизировать сайты под США. Вот некоторые рекомендации, которые он дал:

  • В h1, h2 — используйте самые важные слова и словосочетания из семантики;
  • Используйте одноуровневую стратегию URL адресов. Т.е. если у вас есть возможность использовать site/product вместо site/category/subcategory/product, то отдавайте предпочтение первой. Таким образом можно добиться 100% индексации сайта;
  • Уделяйте внимание mobile friendly;
  • для оптимизации изображений используйте формат WebP, которую использует YouTube.

И помните:

«Если сервер становится медленным — мы уходим» — Google

Дмитрий Суслопаров

Дмитрий поднял тему AMP страниц. Сейчас насчитывается около 2 млрд AMP страниц в индексе Google. Вполне возможно, что в будущем Google будет учитывать наличие AMP как еще один фактор ранжирования.

Чем они хороши сейчас?

  • увеличивают скорость загрузки сайта на мобильном устройстве ;
  • В 90% случаев они улучшают CTR;
  • влияют на user experience.

AMP однозначно стоит внедрять публицистам и блогерам. А вот стоит ли переводить на AMP интернет-магазины? Дмитрий ответил — пробуйте =)

Так же помните, что Title имеет ограничения в 110 символов, вместо 160.

Тема AMP продолжает быть актуальной. Мы сами не так двано проводили митап, в которой затрагивали эту тему. Что и как, читайте тут.

Перерыв. Ароматный кофе. Вишневые слоечки. Вы останетесь в наших сердцах надолго =) Что порадовало в организации, так это трансляция конференции в кулуарах на телевизорах. А динамики, через которые можно было услышать, были размещены даже в туалете.

Artem Daniliants

Артем  — приглашенный спикер из Хельсиники. Доклад был на английском языке, и, что приятно, многие таки поняли суть =) Артем поделился современными веяниями европейского рынка веб-разработок. Сейчас тренд — это статические html сайты. Что? Как? Почему? Можно найти в презентации Артема:

 

 

Going back to static html sites / Artem Daniliants / LumoSpark from LumoSpark

 

Или посмотреть видео-запись с конференции:

Дмитрий Шахов

Поделился своим экспериментом о том, как влияют внутренние ссылки на ранжирование сайта.

Влияние «сквозняков»

Сквозные ссылки в футере или сайтбаре не дают никакого преимущества для страницы акцептора. А вот, если ссылка в верхней части страницы, то она получает главный вес (в Google).

Одиночные ссылки

В 90% случаях в выдаче был донор, а акцептор отсутствовал вне зависимости от места расположения ссылки. В вот в Яндексе акцептор почти всегда выше донора. Вот так новость. Получается, что в Google и Яндекс абсолютно противоположные.

Ссылки из текста

Такие вот выводы для Google:

  • донорские страницы проигрывали акцепторам в выдаче;
  • посадочная страница без вхождения ВСЕГДА проигрывает донору.

В Яндекс, уже по стандарту, все кардинально противоположно.

Дмитрий Шахов

В общем выводе доклада можно сказать, что внутренняя перелинковка имеет минимальное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. Донорские страницы чаще всего выше акцептора. В Google, при наличии вхождения ключевого слова, акцептор будет получать преимущество.

Константин Карпалов

Константин запомнился своими красными штанами и практикой построения контентных проектов на польском рынке. Немного поделился цифрами и биржами. Например, для проекта ecommerce уходит порядка 2000$ в месяц на ссылочное продвижение.

Константин Карпалов

А вот простой алгоритм, с каких площадок лучше получать обратные ссылки:

  • Берем 1 ВЧ запрос;
  • Закидываем его в AHREFS и анализируем ссылочный профиль ТОП-10 конкурентов.
  • Связываемся с площадками, которые ссылаются и на ваших конкурентов. Такие ссылки будут максимально эффективны.

Евгений Смирнов

«Мы не развиваемся на успешных проектах»

Евгений посоветовал удалять анкорные ссылки, особенно коммерческие. И поделился одной хитростью, если нет возможности это сделать:

Создаем новую страницу и переносим туда контент. А на старый URL ставим код ответа сервера 410 GONE. Таким образом, все ссылки на эту страницу не будет учитываться.

Евгений Смирнов и Юлия Белозер

Олег Саламаха

Основатель SERPSTAT и ведущий аналитик поделился с нами тем, что они разработали раздел кластеризации запросов и текстовой аналитики. Мы уже подали заявку на тестирование =)

Алексей Трудов

«Без бубна — это мой подход к SEO»

Если у вас узкая ниша без прямых конкурентов и вы пишите объемные тексты под важные темы, тогда доставайте бесплатные ссылки с доменов .edu — это прямая дорога получить хороший трафик с минимальными затратами.

Презентацию Алексея и, собственно, его впечатления можно почитать на его сайте

Мирославу Зиньковскому досталась непростая роль, выступать с завершающим докладом, когда все уже подустали и информация воспринималась несколько сложно.
Мирослав рассказывал о Google My Business.

«Бизнесу не обязательно иметь сайт, чтобы зарегистрировать компанию на Google Maps. Достаточно указать ссылку на соц сети.»

Команда LumoSpark: Олег Кудрик, Юлия Белозер и Артем Данильянц

А дальше нетворкинг и afterparty. Как всегда, есть на что посмотреть и с кем приятно пообщаться. 

Спасибо SEMPRO Team, организаторам и партнерам за конференцию, полезные знания, контакты, настроение и эмоции. Вы отлично справились. Желаем вам удачи в будущем. А команда LumoSpark всегда готова и открыта к сотрудничеству.