Понятное введение в SEO для тех, кто раньше ничего не слышал об этом

Что такое SEO?

SEO ( Search Engine Optimization — поисковая оптимизация) включает в себя шаги, направленные на улучшение позиции веб-сайта в результатах поиска. Конечная цель SEO является привлечение все большего числа качественных посетителей на сайт из органического поиска.

Давайте разберем это описание на части, чтобы получить лучшее понимание:

  • Позиция в результатах поиска — когда пользователь вводит поисковый запрос, Google выводит список результатов. Результаты в верхней части первой страницы привлекают наибольшее внимание, поэтому важно попасть на 1-3 позицию результатов поисковой выдачи, также важно иметь большое количество слов по которым будет осуществятся такая выдача.

serp

  • Качественные посетители — иногда люди думают, что задача SEO состоит в получении большего трафика на веб-сайт, но так же важно, чтобы этот трафик был качественным. Например, слесарю в Бирмингеме в американском штате Алабама не получит никакой пользы от посетителя сайта, который ищет слесаря в Бирмингеме в Англии.
  • Повышение количества посетителей — если на сайт приходят качественные посетители, то чем их будет больше, тем лучше.
  • Органический поиск — страница результатов поиска обычно состоит из платных объявлений и органической выдачи. SEO касается только органической выдачи.

organic and ads

Обязательно ли мне оптимизировать свой сайт?

Вы можете привлечь посетителей на свой сайт за счет органического поиска, но Вы также можете получить посетителей из других источников, например:

  • ссылки с других сайтов (реферальные ссылки);
  • социальные сети;
  • email рассылки;
  • контекстная реклама;
  • офлайн маркетинг и другое;

В идеальном случае Вы привлекаете качественных посетителей на Ваш сайт, из нескольких источников, но органический поиск почти всегда будет наиболее важным. На самом деле, для большинства веб-сайтов органический поиск является основным источником трафика, в то время как для других он вторичен.

Итак, нужно ли Вам SEO? Если Вы привлекаете посетителей на Ваш сайт через органический поиск, или Вы хотите привлекать больше, то вам нужно поисковое продвижение. Сколько потребуется ресурсов зависит от Вашего сайта, бизнеса, онлайн стратегии и маркетинговых целей, но SEO нельзя оставлять на волю случая.

Обзор принципов работы поисковиков и цели SEO

Когда пользователь выполняет поиск в Google — или любой другой поисковой системе — они хотят получить ответ на их запрос, а цель Google заключается в предоставлении этого ответа. Это включает в себя просеивания миллионов веб-страниц и отображение их по порядку. С точки зрения Google, «по порядку» означает расположить сайты, которые, скорее всего, ответят на запрос пользователя на верхних позициях первой страницы в результатах поиска.

Это важный принцип: целью Google не является сбор полного списка веб-сайтов в Интернете, или отображение Вашего сайта в результатах поиска. Все о чем он «заботится» — ответы на запросы своих пользователей.

Он делает это, оценивая релевантность и популярность Вашего сайта по множеству факторов. Этот список достоверно никому не известен. Однако опытным путем можно предположить или опираясь на официальные заявления представителей компании, какие факторы влияют. Так что SEO заключается в повышении релевантности и популярности сайта. На практике это означает, что Ваш сайт должен иметь отличное и интересное содержимое, которое люди захотят прочитать и поделиться им, и повышение узнаваемости Вашего бренда через маркетинг (линкбилдинг, социальные сети, оффлайн маркетинг, пресса и т.д.).

В следующей части этой серии статей, мы будем вдаваться в подробности о том, как работают поисковые системы и что стоит за эффективным SEO.

Теги: ,